Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В ПКПП зачисляются дети  с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи организуется по графику на основании заявок учреждений образования в апреле-июне текущего учебного года, после предварительного (скринингового) обследования детей специалистом ЦКРОиР совместно с учителями-дефектологами на базе учреждений образования в феврале-марте. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи. 
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется  с 1 по 15 сентября. В первую очередь зачисляются дети старшего возраста.  Для детей с заключением ЦКРОиР, в случае  отсутствия свободных мест в ПКПП, ведётся постановка на очередь учителем-дефектологом. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в  центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

Психолого-медико-педагогическое обследование (далее — обследование) по выявлению детей с особенностями психофизического развития (далее — с ОПФР)  осуществляется по предварительной записи по запросу законных представителей в течение всего учебного года, в том числе в летний период.

Для комиссии в ЦКРОиР необходимо собрать следующий пакет документов:
1. Выписка из медицинских документов от педиатра 
2. Справка о состоянии здоровья от психиатра
3. Характеристика из детского сада (обращаться к дефектологу)
4. Рисунок на прямоугольном листе цветными карандашами
5. Все документы вложить в файл
Запись понедельник, четверг 
   по телефону 74 40 45 
   Время: 8.00-13.00
Требования к составлению психолого-педагогических характеристик на детей, поступающих на обследование на ПМПК, и образцы  характеристик размещены на сайте Академии последипломного образования и ЦКРОиР по адресу: http://ckro.of.by/page/pmpod.php.