ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Часто от родителей приходится слышать: «Мне некогда общаться с ребенком. Я весь день работаю, потом готовлю ужин, а потом уже и спать пора. В лучшем случае — сказка на ночь, разговаривать некогда.» Печально, но факт — такие родители есть.
Если вы действительно хотите общаться с ребенком — вы обязательно найдете на это время. Ведь можно и целыми днями дома сидеть,  а малыша при этом усаживать перед телевизором. А можно ловить драгоценные свободные минуты и использовать их во благо.
Такими минутами общения и развития может стать дорога в детский сад. Да, возможно, для этого надо будет встать на 10 минут пораньше и пройтись пешком. Но если на дворе лето, погода хорошая, то почему бы и нет? 
Паровозик
Игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т. п. 
Леопард 
Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше. 
Противоположности
Мама называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.). 
Каким бывает?
По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.). 
Что бывает?
Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.) 
Что можно сделать?
По очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолетик и т. п.). Кто больше не может ничего назвать — проиграл. 
Вот предмет, а из чего люди сделали его?
Обратная к предыдущей игра. Мама называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол — из дерева, дом — из камня и т. п.). 
Что внутри?
Называем предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т. п.). 
Что было раньше?
Мама называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т. п.). 
Что будет, если?
Спрашиваем, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. 
Сочиняем стишок 
По очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей!