ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога
государственного учреждения образования
«Детский сад № 117 г. Могилева»
Педагог-психолог: СЕМЕНЦОВА Ирина Михайловна
Понедельник: 8.00 – 17.00 ( обед 12.00-13.00)
Вторник 8.00 – 17.30 ( обед 11.00-12.30)
Среда 8.00 – 17.00 ( обед 12.00-13.00)
Четверг 8.00 – 17.30 ( обед 11.00-12.30)
Вторник 8.00 – 17.30 ( обед 11.00-12.30)
Среда 8.00 – 17.00 ( обед 12.00-13.00)
Четверг 8.00 – 17.30 ( обед 11.00-12.30)
Пятница 8.00 – 17.00 ( обед 12.00-13.00)
Индивидуальные консультации
Для родителей: вторник 08.00 – 10.00 (по запросу); четверг: 15.30 – 17.30 (по запросу)
Для педагогов: понедельник 13.00 – 15.00 (по запросу)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Целью является содействие в создании психологически комфортных условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
Основные задачи:
- Оказание целенаправленного влияния на создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности и обучения дошкольника в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями на каждом возрастном этапе.
- Своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут способствовать появлению определенных сложностей в его личностном и интеллектуальном развитии и их коррекция.
- Повышение психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса по вопросам успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
- Осуществление профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
- Оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач учреждения образования.
Принципы деятельности :
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность и профессионализм.
Функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания детей, посещающих учреждение образования, в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;
- участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития детских и педагогических коллективов;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания (при условии реализации программы интегрированного обучения и воспитания);
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.
Нормативные правовые документы
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116)
- Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи (утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89)
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 «Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 710 «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 145 «Об утверждении Положения о социально-педагогическом центре и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146)
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 апреля 2018 г. № 20 «О типовых штатах и нормативах численности работников социально-педагогических центров»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 961 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 января 2019 г. № 14 «О признании утратившими силу постановлений Министерства образования Республики Беларусь»