Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольного учреждения и просвещению родителей.
- Принцип не нанесения вреда означает недопустимость использования необоснованных с научной точки зрения и непроверенных на практике оздоровительных систем и методов
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном процессе должно оцениваться с позиции влияния на психофизическое здоровье детей и педагогов
- Принцип триединства представлений о здоровье физическом, духовно-нравственном
- Принцип непрерывности и преемственности предполагает необходимость проводить здоровьесберегающую работу систематически и последовательно как в режимных моментах, так в специально организованной деятельности
- Принцип субъектно-субъектного взаимодействия с воспитанниками предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учет его индивидуальности
- Принцип соответствия содержания и организации образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников
- Принцип комплексного междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса означает грамотное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка для достижения результатов в использовании здоровьесберегающих технологий
- Принцип медико-психологической компетентности педагогов означает знание педагогами возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом
- Принцип гармонического сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
- Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)
- Принцип приоритета в выборе активных методов воспитания и обучения
- Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии, при котором первая предполагает медико-гигиенический подход: оберегать ребенка от всех вредных воздействий, а вторая построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребенка, подготовить к встрече с воздействиями, опасными для здоровья
- Принцип отсроченного результата предполагает отслеживание динамики состояния здоровья ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и оценку правильности выработанной концепции организации здоровье сберегающего процесса
- Принцип контроля за результатами с целью получения обратной связи
Наше учреждение образования укомплектовано современным оборудованием и максимально соответствует всем принципам здоровьясбережения.
Одна из 13 возрастных групп — санаторная группа. Она предназначена для воспитанников с ослабленным здоровьем, часто болеющих простудными заболеваниями. Рассчитана данная группа на 15 воспитанников. Для работы с данной категорией воспитанников оборудован оздоровительный медицинский центр, включающий в себя комнаты для проведения физиотерапевтических процедур, ингаляций, оздоровительного массажа.
Медицинские кабинеты, все групповые и спальные комнаты оборудованы бактерицидными рециркуляторами воздуха.
Для организации физического развития воспитанников в яслях-саду имеются физкультурный, гимнастический залы, оборудованные для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо отметить, что залы оборудованы ионизаторами воздуха.
Бассейн стал настоящей жемчужиной дошкольного учреждения. Он отличается современной системой очистки с многочисленными датчиками, которая позволяет практически год не сливать воду.