Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольного учреждения и просвещению родителей.

  1. Принцип не нанесения вреда означает недопустимость использования необоснованных с научной точки зрения и непроверенных на практике оздоровительных систем и методов
  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном процессе  должно оцениваться с позиции влияния на психофизическое здоровье детей и педагогов
  3. Принцип триединства представлений о здоровье физическом, духовно-нравственном 
  4. Принцип непрерывности и преемственности предполагает необходимость проводить здоровьесберегающую работу систематически и последовательно как в режимных моментах, так в специально организованной деятельности
  5. Принцип субъектно-субъектного взаимодействия с воспитанниками предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учет его индивидуальности
  6. Принцип соответствия содержания и организации образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников 
  7. Принцип комплексного междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса означает грамотное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка для достижения результатов в использовании здоровьесберегающих технологий
  8. Принцип медико-психологической компетентности педагогов означает знание педагогами возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом
  9. Принцип гармонического сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий 
  10. Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями) 
  11. Принцип приоритета в выборе активных методов воспитания и обучения 
  12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии, при котором первая предполагает медико-гигиенический подход: оберегать ребенка от всех вредных воздействий, а вторая построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребенка, подготовить к встрече с воздействиями, опасными для здоровья
  13. Принцип отсроченного результата предполагает отслеживание динамики состояния здоровья ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и оценку правильности выработанной концепции организации здоровье сберегающего процесса
  14. Принцип контроля за результатами с целью получения обратной связи

Наше учреждение образования  укомплектовано современным оборудованием и максимально соответствует всем принципам здоровьясбережения. 

Одна из 13 возрастных групп — санаторная группа. Она предназначена для воспитанников с ослабленным здоровьем,  часто болеющих простудными заболеваниями. Рассчитана данная группа на 15 воспитанников. Для работы с данной категорией воспитанников  оборудован оздоровительный медицинский центр, включающий в себя комнаты для проведения физиотерапевтических процедур, ингаляций, оздоровительного массажа.

Медицинские кабинеты, все групповые и спальные комнаты оборудованы бактерицидными рециркуляторами воздуха.

Для организации физического  развития воспитанников в яслях-саду имеются физкультурный, гимнастический залы, оборудованные  для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо отметить, что залы оборудованы  ионизаторами воздуха.

Бассейн стал настоящей жемчужиной дошкольного учреждения. Он отличается современной системой очистки с многочисленными датчиками, которая позволяет практически год не сливать воду.